Как создать сайт по правилам UX-дизайна?

Как создать сайт по правилам UX-дизайна?

пятница, 17 июня 2022 г.

UX является одним из основных факторов, которые следует учитывать при создании и оптимизации веб-сайта. Ведь он должен быть не только технически совершенным, но и удобным, и простым в использовании. Это может существенно повлиять на конверсию, т. е. преобразование посещений веб-сайта в покупки, подписку на рассылку новостей и т. д. Запомните и придерживайтесь правил пользовательского опыта.

Какие решения предлагает Google
- Не забывайте о мобильных устройствах. По многим независимо собранным данным, трафик в сети с мобильных устройств, т. е. смартфонов, планшетов и т. д. составляет уже более 70% всего трафика в интернете. Таким образом, вывод из этого должен быть следующим: адаптация веб-сайта к этим устройствам должна быть не положительным дополнением, а основой для его создания.
- Адаптивный веб-сайт автоматически адаптируется к размеру экрана и типу устройства. В настоящее время это, пожалуй, самое популярное и универсальное решение.
- Отображение динамического контента. При выборе этого способа настройки веб-сайта разный контент будет отображаться на разных типах устройств. Например, когда вы не хотите слишком урезать содержимое страницы, на мобильных устройствах будет представлена более экономичная версия, адаптированная к более быстрой загрузке страницы, а на компьютерах - полная версия.
- Отдельные адреса. Версии для компьютеров и мобильных устройств находятся по отдельным адресам. В настоящее время этот метод используется все реже и реже, поскольку на практике это означает запуск двух веб-сайтов независимо друг от друга. Когда вы что-то добавляете в «десктопную» версию, это автоматически не появится в мобильной версии. Так что имейте это в виду и будьте бдительны, чтобы ничего не пропустить.

Чёткая навигация по страницам
Здесь хорошо следовать так называемому правилу трёх кликов. На практике это означает разделение контента на категории и подкатегории, чтобы каждое место на странице можно было открыть с главной страницы за три клика. Таким образом, ваш сайт станет интуитивно понятным для пользователя. Весь интересующий его контент будет легко найти.
Чем сложнее сайт, тем менее практичным будет его использование, что, в свою очередь, увеличивает риск того, что ваш клиент откажется от поиска и покинет ваш сайт. Такие вещи, как потенциальные всплывающие окна и другие подобные действия, также влияют на удобство пребывания на вашем сайте. Не пытайтесь любой ценой удержать адресата, так как это может только обескуражить его. Четко информируйте пользователя, например, о том, что он добавил товар в корзину, чтобы избежать сомнений и ошибок, вызванных случайными нажатиями и т. д.

Внутренний поиск на сайте
Следует применять такие удобства, как самозаполнение при поиске или возможность сортировки товаров после поиска. Также не стоит рассчитывать, что все будут безошибочно вводить запросы, используя русские символы и т.д., что может просто раздражать, особенно мобильного пользователя.
Вы многое потеряете, если не сможете найти конкретный контент. Поиск на вашем сайте, как, впрочем, и на других, требует хорошей оптимизации и максимальной адаптации к потребностям пользователя.

Лёгкость покупок
Вы можете потерять столько же потенциальных клиентов, не адаптировав процесс покупки, например, к мобильным устройствам, что сделает покупку с мобильного телефона очень трудоёмкой и обременительной. Процесс покупки после того, как пользователь добавил товар в корзину, должен быть конкретным и удобным.
Нужно убрать поля формы, которые не являются обязательными для совершения покупки, сообщить о количестве шагов для завершения процесса, позволить покупателю выбрать наиболее удобную форму оплаты покупки.
Ещё несколько лет назад было популярно просматривать товары на смартфоне, а покупать на компьютере, так как это было удобнее. Однако в настоящее время любые трудности при совершении покупок с мобильного устройства могут привести к тому, что пользователь «откажется» от корзины – ведь он не захочет тратить столько времени.

Грамотное размещение текста на сайте
Вы можете найти комплексные исследования того, как люди воспринимают контент, фокусируются и сколько времени тратят на чтение. Они используют, например, метод отслеживания взгляда, который позволяет, как следует из названия, отслеживать движения глазного яблока при просмотре веб-сайта.
Стоит приспособиться к основным правилам, которые вытекают из такого рода исследований и, например, не заряжать свою аудиторию статьями с многотысячными знаками под каждым товаром, причем перед его ценой, потому что это не сработает и не будет способствовать потенциальной покупке. Также используйте аналитические инструменты на своем веб-сайте, чтобы иметь возможность узнавать о поведении ваших получателей, узнавать их и адаптироваться к ним.

Скорость загрузки страницы
Эта проблема связана с удобством использования веб-сайта, описанным выше. Контент должен быть оптимизирован таким образом, чтобы переключение между последующими подстраницами не занимало слишком много времени. Соответственно, и сама структура веб-сайта, и используемые на нём решения должны этому способствовать.
Обеспечить высокую скорость будет невозможно из-за не оптимизированного контента, слишком больших медиафайлов или факторов, на которые вы обращались на этапе создания веб-сайта. Юзабилити также означает, что вам вообще не нужно тратить слишком много времени, чтобы добраться до определенного места на сайте, и это также связано со скоростью работы сайта. Ваш получатель не будет ждать вечно, даже если он заинтересован в предложении. Помните об этом!

Fullstack-разработчик в Москве
Александр
Fullstack-разработчик в Москве

Профессиональная разработка веб-приложений на Node.js с использованием Express. Создание, продвижение, поддержка и обслуживание Веб-проектов. Эффективно, прибыльно.